Информация родителям

Режим работы школы в новом учебном году 2020-2021 с учетом противодействия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Правила приёма и перевода учащихся Социально-психолого-педагогическое сопровождение Охрана здоровья обучающихся Инновационная деятельность Информационные плакаты «Я прошел диспансеризацию!» Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Будущим первоклассникам Режим питания в школе Медицинский кабинет Школьная форма Перечень классов с классными руководителями Группа продлённого дня Домашнее обучение Реализация курса ОРКСЭ в ОУ Ответственное родительство Электронный дневник Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи во Фрунзенском районе Полезные ссылки для родителей Платные образовательные услуги Добровольные пожертвования Приём обращения граждан Защита персональных данных Анкетирование

Приём обращения граждан

Подать жалобу

Подать заявление

Внести предложение

Часто задаваемые вопросы:

1) Как записать ребенка в школу в 1 класс?

2) Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

  • Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.  

3) Имеет ли право ученик на перевод из класса в класс?

  • Да. Такой перевод осуществляется по письменному заявлению родителей ученика. 

4) Куда могут обращаться родители (законные представители) обучающихся в спорных случаях?

  • Родители обучающихся в случае возникновения конфликтной ситуации могут обращаться в админист­рацию образовательного учреждения, а в случае ее неразрешения — в соответствующий орган управления образованием (муниципальный, региональный).

5) Куда учащиеся могут обратиться за помощью в защите своих прав?

  • Заметим, что в первую очередь следует попытаться найти справедливость самостоятельно. Гражданин может защищать свои права любым способом, не запрещенным законом (ст. 12 Гражданского Кодекса). Если учащемуся не удается это сделать, следующим шагом может быть обращение к учителю, к директору школы, к родителям. В некоторых школах успешно действуют авторитетные органы ученического самоуправления, уполномоченные по правам участников образовательного процесса, школьные службы примирения. Если не удается решить действительно серьезную проблему на локальном уровне, можно обратиться в прокуратуру, в суд, к государственные и негосударственным организациям, защищающим права человека.

6) Какие нормативные акты определяют обязанности обучающихся?

  • Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.

7) Какими основными гражданскими и политическими правами обладает ребенок?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:

  • на имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени.
  • на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов.
  • на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.
  • на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами.
  • на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
  • на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановления родительских прав, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей.
  • на свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь паспорт и нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос решается в судебном порядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей.
  • на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет, детских общественных объединений – лица, достигшие 10 лет. В школе или другом учреждении, где они обучаются, все дети старше 8 лет могут создавать собственные общественные организации. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно–политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
  • на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка.
  • на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста).
  • на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей.

8) Что понимается под правом на образование?

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

  • на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  • на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  • на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  • на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
  • на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
  • на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
  • на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
  • на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
  • на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
  • на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
  • на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
  • на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
  • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
  • на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
  • на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.

9) Как получить доступ к электронному дневнику?

Доступ к сервису «Электронный дневник» открыт и  вы можете проходить регистрацию на портале «Петербургское образование»

Сформированное при регистрации на портале «Петербургское образование» (http://petersburgedu.ru) заявление  необходимо распечатать (дома или в школе), принести  в школу родителем (законным представителем) и  зарегистрировать у секретаря. При подаче заявления иметь при себе  паспорт.

Прием заявлений производится по графику: вторник с 16 до 18 часов

Инструкцию по созданию заявления для "Электронного дневника" смотрите по ссылке (pdf; 1,1 Mb)

Портал «Петербургское образование» - перейти