Охрана здоровья обучающихся
Информационные материалы по вопросам профилактики, заражения и распространения вирусного гепатита С. (pdf; 3,9 Mb)
Смотрите информацию о вакцинации детей от коронавирусной инфекции. Эффективность прививок от COVID-19 по ссылке
Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля. Является важным праздником для каждого, кто заботится о своем благополучии, здоровом теле и крепком духе, а также стремится к защите окружающей среды и улучшению экологической обстановки, что непосредственно влияет на развитие здоровой нации.
Рекомендации ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)
Основной и самой важной составляющей здоровья ВОЗ видит в необходимости постоянной физической активности. Причем не стоит путать ее с физическими упражнениями, которые являются только одним из пунктов в данном направлении.
Под физической активностью понимается какое-либо телодвижение, требующее сокращения мышц и затрат энергии.
Недостаточная физическая активность является одной из причин многих неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца. Это четвертая по значимости причина глобальной смертности населения.
Физическая активность включает в себя любой вид движения, будь то ходьба, танцы, игры, спорт. Не зря говорят: «движение – это жизнь».
С этим немаловажным пунктом также связано питание. Ведь в настоящее время процент ожирения среди людей как детского, так и зрелого возраста крайне велик, что также сказывается на качестве здоровья.
В отношении питания рекомендации ВОЗ следующие:
- Поддерживать надлежащий энергообмен и здоровый вес.
- Перейти от потребления насыщенных жиров к ненасыщенным (рыба, семена льна, орехи, кунжутное и льняное масло и т.д.).
- Исключить из питания трансжирные кислоты.
- Увеличить процент потребления фруктов и овощей, бобовых, орехов и цельнозерновых продуктов.
- Ограничить потребление сахара и соли, обеспечить йодирование соли.
Таким образом, соблюдение рекомендаций ВОЗ, регулярное прохождение медицинского обследования, наличие физической активности, полноценного сна, правильного питания позволит прожить долгую и здоровую жизнь.
Охрана здоровья обучающихся в ГБОУ СОШ № 448 осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 41.
В 2018 году школа участвовала в городском конкурсе «Школа здоровья» и по решению экспертного жюри стала ДИПЛОМАНТОМ конкурса.
Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по направлению «Обучение навыкам первой помощи».
Программа "Здоровье" (pdf; 330 Kb)
План работы службы здоровья по формированию культуры здорового образа жизни участников образовательного процесса ГБОУ СОШ № 448 на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 314 Kb)
План работы по пропаганде здорового питания на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 266 Kb)
План мероприятий по профилактике гриппа, ОРВИ в ГБОУ СОШ № 448 на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 135 Kb)
Ниже представлен результат систематической ежегодной работы школы по охране здоровья обучающихся.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подведены итоги конкурса «Школа здоровья СПб» в 2018 году
Материалы к конкурсу Школа здоровья Санкт-Петербурга 2018
Анализ деятельности ГБОУ СОШ № 448 Фрунзенского района Санкт - Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся
Смотрите по ссылке (doc; 232 Кb)
Презентация «Школа здоровья Санкт-Петербурга»
Смотрите по ссылке ( ppt; 17 Mb)
Приложение 1. «Наличие системы деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся»
Cмотрите по ссылке (doc; 6 Mb)
Приложение 2. «Здоровьесозидающий характер образовательного процесса»
Смотрите по ссылке (doc; 3,6 Mb)
Приложение 3.«Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства»
Смотрите по ссылке (doc; 9,1 Mb)
Приложение 4. «Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса»
Смотрите по ссылке (doc; 15,7 Mb)
Приложение 5. «Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков»
Смотрите по ссылке (doc; 614 Kb)
Приложение 6.«Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания»
Смотрите по ссылке (doc; 6 Mb)
Приложение 7. «Организация рационального питания»
Смотрите по ссылке (doc; 7,6 Mb)
Приложение 8.«Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся»
Смотрите по ссылке (doc; 777 Кb)
Приложение 9. «Результативность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся»
Смотрите по ссылке (doc; 7,5 Mb)
Методические материалы
Презентации:
Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Смотрите по ссылке (ppt; 18Mb)
Творчество без границ. Смотрите по ссылке (ppt; 2,1 Mb)
Разговор о правильном питании. Смотрите по ссылке (ppt; 2 Mb)
Приготовление салатов. Смотрите по ссылке (ppt; 3,1 Mb)
Наш класс одна большая дружная семья. Смотрите по ссылке (ppt; 137 Mb)
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Арт–терапия. Декупаж» Смотрите по ссылке (doc; 58 Kb)
Коррекционное занятие по теме "Составление простейшей схемы «Времена года». Смотрите по ссылке (doc; 42 Kb)
Cоциально-бытовая ориентировка: «Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах» Смотрите по ссылке (doc; 175 Kb)
![]() |
Всемирный день здоровья основала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Первые торжества прошли 22 июля 1948 года. В 1950 году дату перенесли на 7 апреля. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав ВОЗ. Документ определил структуру международной организации, цели существования, функции, порядок принятия членов и другие положения.
|
![]() |
![]() |
22 ноября 2019 года педагоги школы Диденко Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель-логопед; Гурьева Елена Георгиевна, заместитель директора по ВР, учитель английского языка; Малюгина Татьяна Евгеньевна, учитель приняли участие в СЕДЬМОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА», которая является составной частью Международного научно-практического форума «Дни философии в Санкт-Петербурге - 2019».
Педагоги выступили с докладом на тему «Современные технологии, способствующие творческой и академической успешности детей с ОВЗ в учебной и коррекционно-развивающей деятельности в школе». Тезисы доклада опубликованы в сборнике с материалами конференции, который размещен в системе РИНЦ.
19 ноября 2019 года педагоги Диденко Н.А., Макарова И.А., Шрейдер И.С. школы приняли активное участие в работе XIV городской научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных организациях Санкт-Петербурга: взаимодействие с социальными партнёрами» и представили доклады на секционных заседаниях.
31 октября 2019 г Диденко Н.А., Малюгина Т.Е. приняли участие в ежегодном городском семинаре «Педагогический процесс в условиях инклюзивного образования. Преемственность в условиях реализации ФГОС. От проблем к эффективным решениям», на котором поделились своим опытом работы и представили стендовый доклад.
16 октября 2019 года в школе №448 прошел районный семинар на тему: «Всегда ли вкусное - полезно», на котором выступили педагоги школы, районный методист ГБУ ИМЦ по здоровьесбережению, представитель городского центра медицинской профилактики.
Во Всемирный день здоровья в школе проходят «Уроки здоровья». Классные руководители и медицинские работники проводят с учащимися тематические беседы о здоровом образе жизни. Ученики выпускают плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни и здоровое питание. Старшеклассники создают презентации и проводят «Уроки здоровья» в начальной школе. Учителя физической культуры организуют спортивные соревнования среди детей.
Минобрнауки России информирует о проведении IV Всероссийской акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) (далее - Всероссийская акция).
Всероссийская акция проводится по инициативе Фонда социально-культурных инициатив под патронажем С.В. Медведевой, направлена на духовно-нравственное воспитание и просвещение молодежи, а также призвана решить задачи информирования по широкому спектру проблематики ВИЧ-инфекции.
Всероссийская акция будет проведена в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования. Всероссийская акция включает в себя комплекс мероприятий различных форматов («круглые столы», конференции, деловые игры, тренинги, конкурсы и т.д.) и будет проводиться с 27 ноября по 3 декабря 2017 года.
Ключевым мероприятием Всероссийской акции станет Открытый студенческий форум «Остановим СПИД вместе!» (далее-Форум), запланированный в ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 1 декабря 2017 года. Традиционным мероприятием Всероссийской акции станет открытый урок «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «ЗНАНИЕ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ЗДОРОВЬЕ», который состоится 30 ноября 2017 года для обучающихся общеобразовательных организаций.
Информационные материалы находятся:
-на официальном сайте Всероссийской акции стопвичспид.рф
- веб-ресурсе, расположенном по адресу: опрос-молодежи-о-вич.рф
-vk. com/stopspid
-instagram. com/stopspid facebook. com/fondsci
-twitter. com/stopspid_ru
Впервые в городе с 1993 года школа стала обучать левшей с учетом их природных особенностей и c 2006 по 2009 год школа была городской экспериментальной площадкой по проблемам развития образования левшей.
С 2010 года школа - районная экспериментальная площадка по психолого - педагогическому сопровождению учащихся с психосоматическими проблемами здоровья.
С 2005 года школа работает в режиме районной экспериментальной площадки по социальной адаптации детей с нарушением зрения и сопутствующим ослаблением состояния здоровья.
С 1.09.2012 года школа - городская экспериментальная площадка по социальной адаптации школьной среды к образовательным потребностям учащихся с ОВЗ.
Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах «Учитель здоровья СПб», «ИРИС»-2019
Педагоги ОУ приняли участие в ежегодном Всероссийском конкурсе дидактических материалов для тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС-2019» - исследование, развитие, инновации, сотрудничество, на котором были представлены разработки уроков, программа, сайт. Результатом участия стали призовые места :
Бельтюкова Е.М., Диденко Н.А., Шрейдер И.С. АООП НО ОВЗ для слабовидящих 1-5 класса «Развитие коммуникативной деятельности»-1 место
Нестерук Т.А. Математика «прямоугольник». 2 класс- 1место,
Баранова И.М., Кноп Л.С. Авторский сайт «Математика в школе 448»– 1 место
Андреева Т.В. Социально-бытовая ориентировка «оказание первой помощи» 2 класс -2 место
Крутелева И.А. Конспект внеклассного мероприятия: музыкально-литературная композиция, посвященная 75-летию снятия блокады Ленинграда «Я забыть никогда не смогу…» - 2 место
Малюгина Т.Е. Русский язык «Простые и сложные предложения». 5 класс - 2 место
Все представленные дидактические материалы опубликованы в электронном сборнике «Конкурс дидактических материалов для тифлопедагогов «ИРИС - исследование, развитие, инновации, сотрудничество»». СПб, 2019. ISBN 978-5-91843-457-4. Государственная библиотека слепых и слабовтдящих.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В составе членов жюри конкурса «ИРИС- 2019» работали Диденко Н.А., Клевцова Е.В., Малюгина Т.Е., Макарова И.А.
Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах «Учитель здоровья СПб», «ИРИС»-2018
Диденко Н.А. участник городского конкурса ИРИС (2 место)
Клевцова Е.В. участник городского конкурса ИРИС (2 место)
Клевцова Е.В. участник городского этапа всероссийского конкурса
« Учитель здоровья СПб 2018» (1 место районный этап конкурса)
Макарова И.А. участник городского конкурса ИРИС(3 место)
Руденко О.А. участник городского конкурса ИРИС (благодарность)
Шрейдер И.С. участник городского этапа всероссийского конкурса
« Учитель здоровья СПб 2018» (сертификат участника)
Шрейдер И.С. участник городского конкурса ИРИС (3 место)
Учителя школы являлись членами экспертного жюри
Диденко Н.А.: ТПМПК Фрунзенского района СПб, районный этап городского конкурса «Учитель здоровья в СПб». 2018г
Диденко Н.А., Малюгина Т.Е., Макарова И.А., Клевцова Е.В.: Открытый конкурс для тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения « ИРИС». 2018г
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
8 апреля 2019 года в ОУ прошел городской семинар «Специфика работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» для учителей, специалистов ОУ, работающих с детьми с ОВЗ и слушателей, обучающихся по программе «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании». На семинаре выступали педагоги школы и представители АППО , кафедры специальной (коррекционной ) педагогики ( см программу doc; 88Kb)
![]() |
![]() |
15 февраля 2019 Нестерук Т. А. участвовала в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019» среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга в номинации «Учитель».
![]() |
26-27 марта 2018 г. Педагоги школы приняли активное участие в VII Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС.
Диденко Н.А., заместитель директора по УВР, выступила с докладом на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ОВЗ (нарушение зрения) в рамках ФГОС НОО ОВЗ».
Макарова И.А., учитель биологии, Руденко О.А., учитель - логопед выступила с докладом по теме: «Формирование экологической культуры обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
Шрейдер И.С., педагог-психолог, выступила с докладом на тему: «Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушением зрения) в условиях общеобразовательной школы».
26.04.2018г. в ГБОУ СОШ №448 прошел районный семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ» План районного семинара (doc; 93Kb )
25 января 2018 года в школе прошёл Круглый стол по теме «О работе специалистов службы сопровождения». Специалистами школы обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся школы. На круглом столе выступили заместитель директора по УВР в классах коррекционной направленности Диденко Н.А., учитель начальных классов, тифлопедагог Малюгина Т.Е., социальный педагог Долматова М.В., педагоги-психологи Макарова И.А., Шрейдер И.С.
С 11 декабря по 15 декабря 2017г в школе прошла неделя открытых коррекционно-развивающих занятий по работе с детьми с ОВЗ. Свой педагогический опыт по работе с детьми данной категории представили:
Зубкова Яна Геннадьевна, учитель физической культуры, «Развитие двигательных способностей, координации и внимания в движении и на месте у учащихся с ОВЗ», 3 Г кл.
Руденко Ольга Александровна, учитель-логопед, «Формирование семантических полей слов, обозначающих предмет», 4В кл.
Шрейдер Ирина Станиславовна, педагог-психолог, « Конфликты и пути их решения», 5 В кл.
Смирнова Наталия Владимировна, учитель технологии,«Приготовление салата к ужину»,6 В кл.
Долматова Мария Викторовна, социальный педагог, «Спортивно - юношеский туризм как формирование навыков здорового образа жизни», 9 В кл.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
3 ноября 2017 года педагоги школы участвовали в ГОРОДСКОМ СЕМИНАРЕ «Преемственность в работе детского сада и школы в концепции ФГОС ОВЗ». Семинар проходил в ГБОУ школа – интернат №2 Кировского района Санкт-Петербурга. Педагоги поделились с коллегами опытом работы и представили доклады на темы:
«Использование игровых приемов в урочной и коррекционно-развивающей работе учителя как элемент здоровьесберегающей деятельности»Диденко Н.А.- зам. директора по УВР, Малюгина Т.Е. – учитель.
«Организация работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе» Воронова А.В. –и.о.директора, Руденко О.А. –учитель-логопед.
Сертификаты участника городского семинара «Преемственность в работе детского сада и школы в концепции ФГОС ОВЗ». (doc; 910Kb)
2 ноября 2017 года педагоги школы приняли участие в работе в ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Условия творческой и академической успешности детей с ограниченными возможностями здоровья» и представили стендовые доклады:
«Современные педагогические технологии, способствующие творческой и академической успешности детей с ОВЗ».
Диденко Наталья Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель-логопед
Малюгина Татьяна Евгеньевна, учитель.
«Игровые технологии как средство развития творческой и академической успешности детей с ОВЗ».
Макарова Ирина Анатольевна, учитель-биологии.
Руденко Ольга Александровна, учитель-логопед.
1-2 ноября 2017 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Учитель - здоровья: становление в контексте реализации ФГОС». Педагоги школы приняли участие в работе конференции Диденко Н.А., зам. директора по УВР; Клевцова Е.В., учитель-дефектолог; Шрейдер И. С., педагог-психолог.
![]() |
![]() |
1 ноября 2017 года в ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района проходил городской семинар «Инновационные подходы к повышению квалификации педагогических работников в области образования детей с ОВЗ». На семинаре присутствовала Диденко Н.А., зам. директора по УВР.
12 апреля 2017 года состоялся Межрегиональный педагогический форум «Современная школа - школа разных маршрутов и равных возможностей».
Специалисты службы сопровождения нашей школы приняли активное участие в работе форума: Н.А. Диденко, Т.Е. Малюгина, Е.В. Клевцова, О.А. Руденко, Т.В. Андреева, И.С. Шрейдер
Педагоги представили стендовый доклад на тему «Современные образовательные технологии в работе педагогов с детьми с ОВЗ».
Диденко Н.А., Шрейдер И.С. в рамках форума провели мастер - класс «Творчество без границ».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
7 апреля отмечался Всемирный день здоровья. Ученики, учителя, родители нашей школы подготовили выставку плакатов на тему «Мы за здоровый образ жизни!»
Долматова Мария Викторовна заняла I место в районном этапе городского конкурса «Учитель здоровья в СПб 2016» в номинации «Специалист службы сопровождения»
![]() |
|
12 ноября 2015 г. Диденко Н.А. и Крылова С. Б. выступили на районном обучающим семинаре «Практика использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя»
22 октября 2015 г. Диденко Н.А. посетила семинар "Использование инновационных технологий" в ГБУДО
14-16 октября 2015 г. в качестве слушателя Диденко Н.А. приняла участие в "Петербургском международном форуме здоровья"
14 - 15 сентября 2015 г. в СПб проходил VII Российский форум «Педиатрия СПб: опыт, инновации, достижения». Диденко Н. А. приняла участие в форуме в качестве слушателя.
2 июня 2015 г были подведены итоги городского конкурса «ИРИС - инновации, развитие, исследование, сотрудничество» для тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения. Наши коллеги приняли активное участие в конкурсе и заняли призовые места:
Субботина И. К., Шрейдер И. С. - I место;
Диденко Н. А., Малюгина Т. Е., Клевцова Е. В., Тарлыга Т. И. - II место;
Руденко О. А. - III место.\
Грамоты смотрите по ссылке
26 марта 2015 г. проходила научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты». Педагоги школы: Диденко Н. А. (учитель-логопед), Малюгина Т. Е. (учитель начальных классов, тифлопедагог), Макарова И. А. (зам. директора по ОЭР), Руденко О. А. (учитель-логопед), Латышева Ю. Ю. (учитель физики), Гурьева Е. Г. (зам.директора по ВР, учитель английского языка) активно участвовали в работе конференции и поделились своим опытом, представив доклады на секциях.
27 января 2015 г. Диденко Н. А. (учитель-логопед) участвовала в районном этапе городского конкурса «Учитель здоровья в СПб 2015 года» и стала победителем, заняв I место.
22 декабря 2014 г в АППО СПб прошла IX Региональная научно-практическая конференция «Служба здоровья в образовательных организациях СПб». Педагоги школы (Диденко Н. А., Воронова А. В., Крылова С. Б.) приняли активное участие в работе конференции и представили доклады на секциях.
2 декабря 2014 года состоялся круглый стол «Совершенствование и отбор методов и технологий обучения, коррекции и развития обучающихся с ОВЗ»
Выступили:
1. Макарова И.А. «Состояние школьной среды как фактор эффективной адаптации учащихся с ОВЗ»
2. Диденко Н.А. «Здоровьеформирующий потенциал школьного урока при работе с учащимися с ОВЗ»
3. Устинова А.И. « Проблемы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся с ОВЗ»
4. Малюгина Т.Е. «Метод проектов в работе с учащимися с ОВЗ в начальной школе»
5. Тришина Г.И. «Первый опыт инклюзии: проблемы внедрения»
6. Латышева Ю.Ю. «Адаптивная развивающая среда на уроках физики и во внеклассной деятельности в работе с учащимися с ОВЗ»
7. Гурьева Е.Г. «Особенности образовательного процесса на уроках английского языка в классах учащихся с ОВЗ»
8. Руденко О.А. « Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ с использованием ИКТ»
9. Шрейдер И.С. « Методы и приемы психологического сопровождения учащихся с ОВЗ»
10. Диагностика мнения педагогов о эффективности образовательного процесса в школе
11. Подведение итогов работы круглого стола
Учителя школы и служба сопровождения принимали участие в городской научно-практической конференции «Использование здоровье сберегающих технологий в ОУ в рамках ФГОС» Программа конференции.
24 апреля 2014 года в школе состоялся районный семинар для руководителей ОЭП, руководителей Службы здоровья и специалистов ОУ «Адаптация школьной среды к образовательным потребностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Программа мероприятия (.pdf 222Kb)
Смотрите по ссылке Фотоотчет районного семинара
Учащиеся школы под руководством учителей начальной школы выпускают детский познавательно-развлекательный журнал «Здоровёнок»
![]() |
![]() |
![]() |
Предлагаем подробнее познакомится с содержанием последнего номера журнала.
Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников в проектно-исследовательской деятельности по теме: «Витамины - наши друзья». Смотрите презентацию.
![]() |
![]() |
Выставка работ учащихся 1-х классов «Режим дня.Здоровый образ жизни»
![]() |
![]() |
![]() |