Наставничество
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
- «учитель-учитель» смотрите по ссылке (jpg; 159 Kb)
- «ученик-ученик» смотрите по ссылке (jpg; 178 Kb)
Это даёт большие возможности нашим ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации 145-р от 25.12.2019 смотрите по ссылке (pdf; 1,6 Mb)
Распоряжение Комитета по образованию № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении) смотрите по ссылке (pdf; 4,6 Mb)
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам СПО смотрите по ссылке (pdf; 4 Mb)
Приказ № 195 от 01.09.2021 "О внедрении целевой модели наставничества в ГБОУ школе № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" смотрите по ссылке (pdf; 187 Кb)
Приказ об утверждении Положения о наставничестве в ГБОУ средней школе № 448 Фрунзенского района смотрите по ссылке (pdf; Mb)
Положение о наставничестве в ГБОУ школе № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга смотрите по ссылке (pdf; 404 Kb)
Наставничество 2022-2023 учебный год
Приказ №248 от 17.10.2022 «Об утверждении локальных актов по целевой модели наставничества» смотрите по ссылке
Приказ №249 от 17.10.2022 «О формирование наставнических пар» смотрите по ссылке
Программа наставничества ГБОУ школы № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 518 Kb)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в ГБОУ школа №448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 424 Kb)
Наставничество 2021-2022 учебный год
Приказ № 233 от 01.11.2021 "Об утверждении локальных актов по целевой модели наставничества" смотрите по ссылке (pdf; 207 Кb)
Приказ № 248 от 22.11.2021 "О формировании наставнических пар" по ссылке (pdf; 184 Кb)
Программа наставничества ГБОУ школы № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 502 Kb)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в ГБОУ школа №448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год. Смотрите по ссылке (pdf; 192 Kb)
Результаты мониторинга «на выходе» реализации программы наставничестваза 2021 – 2022 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 114 Kb)
КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА
1-ый этап — подготовительный |
|
Суть этапа |
Образцы документов для оформления этапа |
Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации. На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников. |
Анкета для выявления запросов обучающихся Анкета для выявления запросов молодых специалистов
|
2-ой этап — формирование баз наставников и наставляемых |
|
В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества. |
База наставников (обучающиеся) смотрите по ссылке (pdf; 365 Kb)
База наставников (педагоги) смотрите по ссылке (pdf; 365 Kb)
База наставляемых (обучающиеся) смотрите по ссылке (pdf; 371 Kb)
База наставляемых (педагоги) смотрите по ссылке (pdf; 371 Kb)
|
3-ий этап — координация и сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар |
|
Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пары. |
Дневник наставника смотрите по ссылке (pdf; 352 Kb)
Дневник наставляемого смотрите по ссылке (pdf; 345 Kb)
|
4-ый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества |
|
На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости). |
Анкета удовлетворенности наставляемого
Анкета удовлетворенности наставника
|
5-ый этап — завершение реализации программы наставничества |
|
На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника). Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).
По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ. |
Отчет наставника смотрите по ссылке (pdf; 341 Kb)
Лист оценки работы наставника смотрите по ссылке (pdf; 119 Kb)
|
Куратор программы Наставничества
Смирнова Ирина Валентиновна, руководитель ОДОД, 366-05-99