Логопед


 учитель - логопед     Диденко Н.А.  

 

Смотрите презентацию "Применение игровой технологии для предупреждения нарушения письменной речи в работе учителя логопеда". 

 

 Рекомендации  родителям первоклассников  

            Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября!  День волнительный  и  загадочный.  Первоклассники с нетерпением  ждут встречи со своей первой учительницей, с одноклассниками. Родители  переживают о том, как будут учиться их дети, как сложатся отношения со сверстниками. Многие ребята  прошли курс по подготовке к школе, получили необходимые для школьного обучения умения и навыки. Дети мотивированы на учебную деятельность. Период  адаптации  первоклассников к школе длится  около 2-3 месяцев. Длительность адаптации ребенка зависит от многих факторов: возраста ребёнка, его психофизиологических особенностей, соматического состояния, психологической готовности, мотивации  и др.

            Для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил  легче,  к началу школьного обучения у ребёнка должны быть сформированы:

1.Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).

2. Правильное звукопроизношение.

3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления)).

4. Развитая связная речь (разговаривать полными предложениями, задавать вопросы, составлять рассказы по сюжетным картинкам и т.д.)

5. Мелкая  моторика  кистей  рук.

6.Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право - лево).

7. Развитый кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классифицировать предметы по разным темам и т.д.).

 Если Ваш ребёнок произносит звуки  неправильно, вам следует:

 -  проконсультироваться у логопеда;

 -  выполнять рекомендации, данные специалистом;

 -  регулярно посещать консультации, проводимые логопедом;

 -  посещать  занятия  логопеда  с  Вашим ребёнком;

 -  активно вовлекать ребёнка в речевую деятельность;

 -  в свободное время больше играйте со своим ребёнком.

 Упражнения  для развития  мелкой моторики                                   

 Белочка

Прыгает по веточкам

Невеличка - белочка.

Мелькает хвост среди ветвей.

Кто угонится за ней? (Большим пальцем одной руки поочередно касаются остальных пальцев, затем другой рукой).

Котёнок

Кусается глупый котёнок - малыш!

Он думает это не палец, а  мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш.

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

(Поочередно прищипывается каждый палец одной руки, затем другой).

Сколько в доме этажей?

Этот дом - одноэтажный.

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трёхэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

 Упражнения для развития артикуляторного аппарата

Надувание обеих щёк одновременно.

Надувание щёк попеременно.

Втягивание щёк в ротовую полость.

Сомкнутые губы вытягивают вперёд трубочкой, затем возвращаются в нормальное положение.

Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.

Чередование трубочка - улыбка.

Втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях.

Поднимание только верхней губы.

Оттягивание  вниз нижней губы.

Поочередное поднимание и опускание верхней и нижней губы.

Имитация полоскания зубов.

 Упражнения  для снятия зрительного напряжения

Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

1) Ослик ходит выбирает, что сначала съесть не знает.

    Наверху созрела слива, а внизу растет крапива,

    Слева - свёкла, справа - брюква,

    Слева - тыква, справа - клюква,

    Снизу сочная трава, сверху - сочная ботва.

    Закружилась голова,

    Кружится в глазах листва,                      (Выполняют круговые движения глазами).

    Выбрать ничего не смог

    И без сил на землю лёг.                             Закрывают глаза.

2) Шляпки опять, как монетки горят.            Дети смотрят вдаль.

    Рябит от шляпок в глазах у ребят.           Часто моргают глазками.

3) Какой красивый лес вокруг!                      Дети двигают глазами влево-вправо.

    Справа  - лисья нора, слева - медвежья берлога.

    Внизу, под сосной - ежиная  нора,

    А высоко на дереве - беличье дупло.

    А далеко- далеко за лесом -

    Бабушкина деревня!                                Смотрят вдаль.

4) Вот стоит большая ёлка,

    Вот такой высоты.                                    Выполняют движения глазами снизу вверх,

    У неё большие ветки.

    Вот такой ширины.                                   слева - направо,

    Есть на ёлке даже шишки,                        вверх,

    А внизу - берлога мишки.                         смотрят  вниз.

    Зиму спит там косолапый                        Прикрывают глаза.

    И сосет в берлоге лапу.

5) Листопад, листопад                                  Поднимают руки вверх, глаза - вверх.

    Осыпается наш сад.                                 Опускают руки вниз, глаза - вниз.

    Листья желтые летят                                Выполняют маятникообразное  движение глаз за руками в  такт

    Под ногами шелестят.                               Открывают, закрывают глаза.

6) Вот стоит осенний лес!

    В нем много сказок и чудес!                     Выполняют круговые движения глазами.

    Слева - сосны, справа - дуб.

    Дятел сверху, тук да тук.                           Выполняют движения глазами вверх- вниз.

    Глазки ты закрой - открой

    И скорей бегом домой!


                                                Желаю Вам успехов!!!