Учитель-логопед
Диденко Наталья АнатольевнаВысшее профессиональное образование. Окончила Российский государственный педагогический институт им. Герцена по специальности: «Логопедия», присвоена квалификация: «Учитель-логопед», педагогический стаж - 13 лет |
Перспективный план работы учителя – логопеда Диденко Натальи Анатольевны на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 143 Kb)
Рекомендации родителям первоклассников
Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября! День волнительный и загадочный. Первоклассники с нетерпением ждут встречи со своей первой учительницей, с одноклассниками. Родители переживают о том, как будут учиться их дети, как сложатся отношения со сверстниками. Многие ребята прошли курс по подготовке к школе, получили необходимые для школьного обучения умения и навыки. Дети мотивированы на учебную деятельность. Период адаптации первоклассников к школе длится около 2-3 месяцев. Длительность адаптации ребенка зависит от многих факторов: возраста ребёнка, его психофизиологических особенностей, соматического состояния, психологической готовности, мотивации и др.
Для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребёнка должны быть сформированы:
1.Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).
2. Правильное звукопроизношение.
3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления)).
4. Развитая связная речь (разговаривать полными предложениями, задавать вопросы, составлять рассказы по сюжетным картинкам и т.д.)
5. Мелкая моторика кистей рук.
6.Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право - лево).
7. Развитый кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классифицировать предметы по разным темам и т.д.).
Если Ваш ребёнок произносит звуки неправильно, вам следует:
- проконсультироваться у логопеда;
- выполнять рекомендации, данные специалистом;
- регулярно посещать консультации, проводимые логопедом;
- посещать занятия логопеда с Вашим ребёнком;
- активно вовлекать ребёнка в речевую деятельность;
- в свободное время больше играйте со своим ребёнком.
Упражнения для развития мелкой моторики
Белочка
Прыгает по веточкам
Невеличка - белочка.
Мелькает хвост среди ветвей.
Кто угонится за ней? (Большим пальцем одной руки поочередно касаются остальных пальцев, затем другой рукой).
Котёнок
Кусается глупый котёнок - малыш!
Он думает это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, глупыш.
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
(Поочередно прищипывается каждый палец одной руки, затем другой).
Сколько в доме этажей?
Этот дом - одноэтажный.
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трёхэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
Упражнения для развития артикуляторного аппарата
Надувание обеих щёк одновременно.
Надувание щёк попеременно.
Втягивание щёк в ротовую полость.
Сомкнутые губы вытягивают вперёд трубочкой, затем возвращаются в нормальное положение.
Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.
Чередование трубочка - улыбка.
Втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях.
Поднимание только верхней губы.
Оттягивание вниз нижней губы.
Поочередное поднимание и опускание верхней и нижней губы.
Имитация полоскания зубов.
Упражнения для снятия зрительного напряжения
Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.
1) Ослик ходит выбирает, что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, а внизу растет крапива,
Слева - свёкла, справа - брюква,
Слева - тыква, справа - клюква,
Снизу сочная трава, сверху - сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва, (Выполняют круговые движения глазами).
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лёг. Закрывают глаза.
2) Шляпки опять, как монетки горят. Дети смотрят вдаль.
Рябит от шляпок в глазах у ребят. Часто моргают глазками.
3) Какой красивый лес вокруг! Дети двигают глазами влево-вправо.
Справа - лисья нора, слева - медвежья берлога.
Внизу, под сосной - ежиная нора,
А высоко на дереве - беличье дупло.
А далеко- далеко за лесом -
Бабушкина деревня! Смотрят вдаль.
4) Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. Выполняют движения глазами снизу вверх,
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. слева - направо,
Есть на ёлке даже шишки, вверх,
А внизу - берлога мишки. смотрят вниз.
Зиму спит там косолапый Прикрывают глаза.
И сосет в берлоге лапу.
5) Листопад, листопад Поднимают руки вверх, глаза - вверх.
Осыпается наш сад. Опускают руки вниз, глаза - вниз.
Листья желтые летят Выполняют маятникообразное движение глаз за руками в такт
Под ногами шелестят. Открывают, закрывают глаза.
6) Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа - дуб.
Дятел сверху, тук да тук. Выполняют движения глазами вверх- вниз.
Глазки ты закрой - открой
И скорей бегом домой!
Желаю Вам успехов!!!