Наставничество

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Центр развития наставничества в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования 

ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА 

- «учитель-учитель» смотрите по ссылке (jpg; 159 Kb)
- «ученик-ученик» смотрите по ссылке (jpg; 178 Kb)

Это даёт большие возможности нашим ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации 145-р от 25.12.2019 смотрите по ссылке (pdf; 1,6 Mb)

Распоряжение Комитета по образованию № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении) смотрите по ссылке (pdf; 4,6 Mb)

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам СПО смотрите по ссылке (pdf; 4 Mb)

Приказ № 195 от 01.09.2021 "О внедрении целевой модели наставничества в ГБОУ школе № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" смотрите по ссылке (pdf;  187 Кb)

Приказ об утверждении Положения о наставничестве в ГБОУ средней школе № 448 Фрунзенского района смотрите по ссылке (pdf;  Mb) 

Положение о наставничестве в ГБОУ школе № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга смотрите по ссылке (pdf;  404 Kb)

Наставничество 2023-2024 учебный год

Приказ  «Об утверждении локальных актов по целевой модели наставничества» 

Приказ  «О формирование наставнических пар» смотрите по ссылке

Программа наставничества ГБОУ школы № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год 

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в ГБОУ школа №448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год 

Наставничество 2022-2023 учебный год

Приказ №248 от 17.10.2022 «Об утверждении локальных актов по целевой модели наставничества» смотрите по ссылке

Приказ №249 от 17.10.2022 «О формирование наставнических пар» смотрите по ссылке

Программа наставничества ГБОУ школы № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 518 Kb) 

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в ГБОУ школа №448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 424 Kb) 

Наставничество 2021-2022 учебный год

Приказ № 233 от 01.11.2021 "Об утверждении локальных актов по целевой модели наставничества" смотрите по ссылке (pdf;  207 Кb) 

Приказ № 248 от 22.11.2021 "О формировании наставнических пар" по ссылке (pdf;  184 Кb) 

Программа наставничества ГБОУ школы № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год смотрите по ссылке (pdf;  502 Kb) 

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в ГБОУ школа №448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год. Смотрите по ссылке (pdf; 192 Kb) 

Результаты мониторинга «на выходе» реализации программы наставничестваза 2021 – 2022 учебный год смотрите по ссылке (pdf; 114 Kb) 

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

            1-ый этап — подготовительный

Суть этапа

Образцы документов для оформления этапа

 Комплект   материалов по   реализации   программ   наставничества   предназначен   для   процесса   сопровождения и   документирования   программы   наставничества на   всех этапах ее   реализации.

 На   подготовительном   этапе   рекомендуется   использовать   анкету выявления   запросов   обучающихся и   молодых   специалистов для   формирования   запросов от   потенциальных   наставляемых   и  анкету   выявления   компетенций   наставника для   поиска   соответствующих   этим запросам   наставников.

 

 Анкета для выявления запросов обучающихся 

 Анкета для выявления запросов молодых специалистов 

 Анкета наставника-педагога 

 

2-ой этап — формирование баз наставников и наставляемых

 В результате   сбора  и   обработки  анкет   потенциальных   наставляемых   выявляются   конкретные   дефициты   обучающихся и   педагогов   образовательной   организации,   которые можно   устранить с   помощью   наставничества.   На этом этапе   формируется база   наставников и   база   наставляемых,   необходимые для   формирования   наставнических   пар и контроля   достижения   плановых   показателей   внедрения   Целевой модели   наставничества.

 

 База наставников (обучающиеся) смотрите по ссылке (pdf; 365 Kb)

 

 База наставников (педагоги) смотрите по ссылке (pdf; 365 Kb)

 

 База наставляемых (обучающиеся) смотрите по ссылке (pdf; 371 Kb)

 

 База наставляемых (педагоги) смотрите по ссылке (pdf; 371 Kb)

 

3-ий этап — 

координация и  сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар

 Для координации   и сопровождения   процесса   взаимодействия   наставнических   пар на этапе   реализации   программы   целесообразно   использовать   дневник   наставника и   дневник   наставляемого: в   них отражается   периодичность,   формат, цель,   темы, содержание   и результат   встреч, а также   обратная связь от   участников пары.

 

 Дневник наставника смотрите по ссылке (pdf;  352 Kb)

 

 Дневник наставляемого смотрите по ссылке (pdf; 345 Kb)

 

4-ый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества

 На данном этапе   реализации   осуществляется   мониторинг   личной   удовлетворенности   участием в   программе   наставничества   посредством   анкетирования   участников   (анкета   удовлетворенности   наставника и   анкета   удовлетворенности   наставляемого).   Анализ   предложенных   анкет позволит   выявить сильные и   слабые стороны   для дальнейшей   корректировки   программы (при   необходимости).

 

 Анкета удовлетворенности наставляемого

 

 Анкета удовлетворенности наставника

 

5-ый этап — завершение реализации программы наставничества

 На этапе   завершения   реализации   программы   наставник   предоставляет   отчет, который   отражает   планируемые   результаты и   краткую   характеристику   достигнутых   показателей   (отчет     наставника).   Руководителем   программы   производится   оценка   деятельности   наставника,   которая отражает   уровень   эффективности   реализации     программы в   соответствии с   разработанными   критериями (лист   оценки работы   наставника).

 

 По завершении   программы   потенциальные   наставники (из   числа наставников   текущих программ   и из числа   наставляемых,   которые в   будущем  могут   стать   наставниками)   заносятся в   долгосрочную базу   наставников для   реализации   будущих программ.

 

 Отчет наставника смотрите по ссылке (pdf; 341 Kb)

 

 Лист оценки работы наставника смотрите по ссылке  (pdf; 119 Kb)

 

 

Куратор программы Наставничества

Смирнова Ирина Валентиновна, руководитель ОДОД, 366-05-99